Многопрофильная компетенция в области инженерных систем

Создавая для Вас инженерные системы, мы сохраним Ваши деньги 


29 января 2018
На современном этапе развития российской экономики, в условиях перехода на уровень «новой индустриализации», приоритет отдается инновационной деятельности, что приводит к росту потребности в специалистах, способных осуществлять комплексную профессиональную деятельность в области инженерно-технического творчества [1, 2]. Инженерное образование является одним из ключевых компонентов успешного перехода экономики нашей страны на качественно новый уровень, позволяющей перейти от сырьевой к высокотехнологичной [2, 3]. Современное образование в высшей школе должно быть построено таким образом, чтобы на выходе получать инженера с высокоразвитыми профессиональными компетенциями, способного комплексно решать задачи, стоящие перед ним на производстве [4-8].

Традиционный подход, сложившийся в системе высшего образования, в основном ориентирован на подготовку инженеров в системе репродуктивного накопления знаний, направленной на работу на каком-либо конкретном оборудовании. Данный подход приводит к тому, что у обучающихся слабо выражена мотивация к научно-техническому творчеству и зачастую отсутствуют условия (организационно-педагогические, материально-техническая база) для развития данной компетенции в стенах университета. Одним из ключевых факторов при подготовке будущих инженеров является развитие у них способности к инженерному изобретательству и научно-техническому творчеству [9, 10, 11, 12]. Современная система инженерного образования должна гибко реагировать на все возрастающую потребность производства в высококвалифицированных кадрах, способных к качественно новому решению поставленных задач. В Законе Российской Федерации «Об образовании», в «Национальной доктрине образования в Российской Федерации до 2025 года» одной из основных задач называется – «подготовка высококвалифицированных специалистов, способных к профессиональному росту и профессиональной мобильности в условиях информатизации общества и развития новых наукоемких технологий».
Вернуться к списку